Мостом, позволившим теоретикам приступить к практике, стала
Ярмарка социальных инициатив и некоммерческих организаций Приморского края. На ярмарке были представлены 57 проектов, которые нуждались в профессиональной помощи волонтеров. Выпускники медиа и социологической школ, объединившись в группы, выбрали для работы 27 проектов и инициатив.
На протяжении трёх месяцев волонтёры работали над запросами: помогали сформулировать проблему, составляли программы исследований, собирали данные, консультировали по вопросам медиаосвещения, разрабатывали дизайны и логотипы, помогали оформить странички в социальных сетях, создавали с нуля каналы и группы.Например, для
Собачьего приюта с.Фроловка Партизанского района была создана страница в социальной сети Вконтакте: уникальные тексты, яркие фотографии подопечных и медиаплан для дальнейшего продвижения – теперь это всё есть у команды проекта.
АНО Вершина хотела узнать мнение жителей г. Артема о волонтерской деятельности и перспективах популяризации изучения Приморского края. Студенты провели анкетирование 134 человек в возрасте от 12 до 60 лет. В результате удалось выяснить, что с волонтерской деятельностью так или иначе сталкивался каждый человек, поучаствовавший в опросе. При этом наиболее популярными направлениями волонтерства стали «дети и молодежь» (58,2%) и «культура и искусство» (41%), а наименее - «наука» (5,2%) и «чрезвычайные ситуации» (6,7%).
В направлении изучения Приморского края удалось выявить три наиболее привлекательных для участников исследования формата: путешествия по края (92,5%), посещение музеев (43,3%) и создание просветительских роликов (29,1%). дети и молодежь (58,2%), культура и искусство (41%) и образование.
Волонтерское объединение Ханкайского муниципального района стало счастливым обладателем яркого и запоминающегося нейминга и соответствующих дизайнерских решений в виде логотипа и оформления социальных сетей. Более подробно об успешных кейсах взаимодействия некоммерческих организаций с волонтерами-студентами можно почитать в отдельных постах на нашей странице Вконтакте. К сожалению, не у всех волонтерских команд и некоммерческих организаций получилось выстроить эффективную коммуникацию и получить результаты, поэтому до конца проекта дошли только 22 инициативы.
Параллельно с медиаволонтерами и волонтерами-социологами выпускники Школы тренеров п
роводили масштабный тренинг-марафон в 11 муниципальных образованиях Приморского края. Студентам удалось провести
45 тренингов для начинающих и опытных волонтеров, в которых приняли участие
944 жителя края, в том числе 140 воспитанников центров содействия семейному устройству и социально-реабилитационных центров из 6 муниципальных образований.
На тренингах участники смогли больше
узнать о добровольчестве, его основных направлениях, организациях и возможностях, которые они предоставляют, а также прокачали свои коммуникативные навыки, умения работать в команде и лидерские качества.