На интенсиве эксперты рассказали какие направления и форматы работы включены в модель развития краеведческого движения в школе. Так, среди направлений в краеведении выделили изучение: географии Приморского края, исторических личностей и известных современники (в том числе выходцы из Приморского края), истории не только всего Приморья, но и отдельных городов и районов края. Помимо этого, одним из важных направлений является изучение и сохранение природы Приморского края (в том числе уникальных природных объектов).
Петрук Анжелика Витальевна, заместитель директора по научной работе Музея истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева, рассказала участникам интенсива о ключевых личностях и событиях, которые стоит рассматривать в качестве наполнения для проведения мероприятий.
Копцева Мария Геннадьевна, заместитель директора АНО «Туристско-информационный центр Приморского края», презентовала проект по экскурсионно-образовательному туризму «Живые уроки», который скоро будет запущен в Приморском крае. Одна из главных идей проекта — внедрение экскурсионно-туристских мероприятий в общеобразовательный процесс.