Проект стартовал с проведения серии интерактивных занятий «Лица Приморья» и станционных игр «Приморье: прошлое и настоящее». Более 5000 школьников и студентов узнали о выдающихся жителях края, их вкладе в его развитие, а также о ключевых событиях в истории Приморья. На занятиях обучающиеся знакомились с биографиями людей, кто внес значимый вклад в развитие и становление региона и в честь кого названы в Приморском крае улицы, заливы и бухты, маяки и даже целые города и острова. Школьники и студенты не только становились слушателями интерактивных занятий, но и с удовольствием самостоятельно проводили занятия для других обучающихся.
А участникам станционных игр предстояло проверить, знают ли они, как выглядят гербы муниципалитетов, угадать, кто из исторических личностей изображен на фото, собрать элементы маяков Приморья, сопоставить старое название населенного пункта и настоящее, а также проявить свои лидерские качества, творческие способности и навыки командной работы.
В октябре начали свою работу и молодежные проектные офисы. Именно эти команды активистов, представляющие 7 муниципалитетов края, в ходе всего проекта занимались созданием концепции бренда территории. Они провели 3 этапа исследования бренда территории и среды населенного пункта, представляя результаты анализа каждого из них в рамках проводимых консультаций.
Для всех жителей Приморья также прошли семинары по подготовке проектов для участия во Всероссийском конкурсе молодежных проектов и проектные сессии по развитию бренда территории. В рамках семинаров был подробно рассмотрен механизм подачи заявки для участия в грантовых конкурсах, а также сделан упор на разбор самых распространенных ошибок при написании проектов. На проектных сессиях участники мероприятий под руководством команды Приморской краевой организации Российского Союза Молодежи отработали навыки создания бренда территории, сформировали более 250 предложений по вписыванию его в городскую среду, а также предложили идеи проведения более 100 уникальных событий для своих территорий, в основе которых лежат их наиболее яркие символы.
Результаты работы молодежных проектных офисов были представлены на Форуме по брендингу и развитию территорий «ЗнайКрай». Каждая из команд презентовала концепцию бренда своей территории, включающую в себя символы муниципалитетов и предложения по логотипам, дизайн элементов среды населенного пункта, инициативы благоустройства и арт-объекты с нанесением на карту и предложения по уникальным событиям. Помимо этого, ими была продумана стратегия позиционирования нового бренда в публичном пространстве. В рамках Форума прошли встречи с экспертами, которые раскрыли нюансы организации ярких событий, рассказали о продвижении своих идей в СМИ, особенностях создания и правилах размещения художественной росписи объектов городской среды, дали рекомендации по разработке бренда территорий. Во второй день для участников были организованы экскурсии по городу, которые поведали им о тайнах китайской Миллионки и стрит-арте Владивостока, а также вдохновили на новые идеи для своих работ.
Помимо этого, на территориях прошли арт-десанты. Концепции, разработанные активистами молодежных проектных офисов, нашли отражения в арт-объектах, прорисованных командой из Мастерской монументального искусства «Дом культуры». В основу ярких и уникальных панно легли символы, ассоциации и образы известных жителей 7 муниципалитетов. Каждый элемент арт-объекта несет в себе особый смысл, который находит отклик в душе жителей этих территорий. Участниками арт-десантов, в ходе которых и появился новый объект, стали не только авторы концепции, но и все желающие, готовые привнести свой вклад в создание нового объекта городской среды.
«Проект по брендингу территорий – это сплошной эксперимент. В нас никто не верил, но сейчас есть продукт, созданный самой молодежью. Он уникальный, он крутой. Именно такой видят (или хотят видеть) молодые жители территорий свою малую Родину. Особенно рад, что это не теоретическая работа, а целый набор инициатив, которые можно брать и делать», – поделился впечатлениями Максим Пряженников, председатель ПКО РСМ.
Проект «ЗнайКрай» был реализован Приморской краевой организацией Российского Союза Молодежи с использованием средств субсидии из краевого бюджета, предоставленной Получателю по итогам конкурсного отбора социально ориентированных НКО в Приморском крае в 2021 году по соответствующему приоритетному направлению деятельности.