Примером такой организации может служить территориально-общественное управление (ТОС) «Широкая» - территориальный орган общественного местного самоуправления, который объединяет порядка 400 жителей улиц Широкая, Индустриальная, Молодежная, Лизы Чайкиной, Зои Космодемьянской. В рамках своей деятельности организация занимается развитием инфраструктуры и благоустройством территории, организацией досуга старшего поколения, взаимодействием с детьми и подростками. Например, уже сейчас ТОС «Широкая» установило воркаут площадку в своём микрорайоне. а также на постоянной основе проводит мероприятия для местных жителей.
Для более качественной организации своей деятельности НКО решила актуализировать портрет жителей района и оценить их готовность к взаимодействию друг с другом, с чем и обратились к выпускнице Студенческой социологической школы - студенту Дальневосточного федерального университета Просаловой Дарье.
В результате проведенного исследования был составлен следующий портрет жителя: женатый (замужний) гражданин 36-55 лет, проживающий в частном доме и работающий без руководящей функции. Большая часть респондентов желает проводить совместное время с соседями. Большинство респондентов слышали о территориально-общественном самоуправлении, однако плохо информированы о деятельности ТОС, в котором принимают участие.
Наиболее важной деятельностью ТОС жители считают решение вопросов благоустройства (24%), организацию и проведение различных мероприятий (23%) и представление интересов жителей в органах местного самоуправления (19%).
Также в рамках исследования выяснили, насколько жители ТОС «Широкая» удовлетворены окружающей их инфраструктурой. Большинство опрашиваемых (48%) мало удовлетворены инфраструктурой по нескольким причинам: не соответствует потребностям населения (33%), недостаточное количество (25%), полностью отсутствует (20%), находится в плохом состоянии (13%). В связи с этим наиболее актуальными досуговыми объектами инфраструктуры является элементы городской инфраструктуры (скамейки, урны, фонари) (83%), общественные пространства (81%), спортивные объекты (74%).
Надеемся, что полученные результаты помогут организации сделать свою деятельность более эффективной и востребованной у местных жителей.