1️⃣ Волонтерское объединение молодёжи Ханкайского муниципального округа с гордым и ярким названием – «Ханкайские хищники». Ребята реализуют социальные проекты, помогают социально незащищенным слоям населения и младшему поколению найти занятия по душе.
У команды волонтеров не было ни говорящего названия, ни своего уникального логотипа или яркого оформления социальных сетей - с таким запросом они и обратились к выпускнику Медиашколы. Анна Чечель предложила хищникам концепцию привязки к территории, на которой они проживают, а потому помимо всем известной открытой ладони (или открытой лапы хищника) на логотипе можно увидеть очертания жемчужины округа - озера Ханка.
Идея показалась юным заказчикам максимально близкой и понятной, поэтому именно этот логотип был выбран среди ряда других. Пожелаем ребятам удачи - надеемся, что теперь их деятельность будет ещё ярче и заметнее!
2️⃣ Следующий на очереди - Собачий приют с. Фроловка Партизанского муниципального округа. В настоящее время на попечительстве руководителя находятся более 40 хвостиков, нуждающихся в заботе, внимании и круглосуточном уходе.
У приюта нет своей постоянной команды волонтёров и специалистов, способных вести эффективную медиаполитику через социальные сети и интернет-ресурсы, поэтому организация не была представлена нигде. Как создать точку притяжения для волонтеров и потенциальных хозяев через информационные порталы? Можно ли выстроить стратегию в одиночку? Как показать подопечных так, чтобы они как можно меньше находились в приюте? - на эти и многие другие вопросы помогала найти ответы медиаволонтер - Башкова Ксения.
Ксения создала для НКО страницу в социальной сети Вконтакте, разработала стиль оформления и медиаплан по продвижению, помогла руководителю приюта в основах ведения социальных сетей и дала ценные рекомендации и лайфхаки, как привлечь целевую аудиторию на свои ресурсы. Это первый, но такой важный шаг на большом пути покорения социальных сетей. Пожелаем приюту удачи - пусть каждый бездомный обязательно найдёт свой тёплый дом!
3️⃣ В проекте были и такие некоммерческие организации, которых интересовали социологические исследования проблемных вопросов. Местная организация РСМ Яковлевского муниципального района занимается системной работой по реализации программ и проектов для молодежи в сфере патриотического воспитания, содействия профессиональной занятости, развития интеллектуального потенциала молодежи, развития внутреннего молодежного туризма, международного молодежного сотрудничества, развития кадрового потенциала молодежи, поддержки молодежного творчества, вовлечения молодежи в социальную практику, развития социальных инициатив у молодежи.
Организация юная, но активно развивающаяся. Чтобы двигаться в ногу со временем, очень важно понимать запросы своей целевой аудитории. Поскольку в команде нет профессиональных социологов, они обратились за помощью к выпускникам Студенческой социологической школы. Мария Чернышева помогла разработать программу исследования, создала рабочую анкету для онлайн формата и обработала полученные результаты. Что полезного получилось узнать?
Во-первых, подавляющая часть молодёжи (свыше 60% участвовавших респондентов) Яковлевского района предпочитает пассивный отдых активному. Например, просмотр фильмов и сериалов или видеоигры, а также чтение, рисование и игра на музыкальных инструментах. При этом опрошенные с удовольствием принимают участие в общественных мероприятиях на территории своего населенного пункта. К сожалению, из посещаемых событий молодёжь смогла отметить только комплекс мероприятий, приуроченных к 9 мая, и концерты всевозможной направленности.
Во-вторых, наиболее востребованы из возможных направлений развлекательные и творческие ивенты (их бы посетили и в качестве участника, и в качестве зрителя около 70% респондентов).
И в-третьих, в качестве собственных предложений недостающих форматов опрошенные назвали квартирники, кинопросмотры, квесты и различные творческие конкурсы. Полученные данные могут стать отличной базой для разработки новых мероприятий на территории Яковлевского района.